Некоторые вопросы налогового стимулирования инновационной деятельности

Инновационная инфраструктура — взносы в уставный капитал организаций — налоговые льготы организациям Источник: Отметим, что косвенное финансирование финансовое стимулирование инновационной деятельности носит в основном государственный характер. В отношении бюджетных инвестиций в инновации можно отметить, что они обеспечивают так называемую предпосевную и посевную стадию развития компании, которая не направлена на получение прибыли инвестором в течение срока оказания финансовой помощи [6, с. Шведов, одним из основных методов государственного стимулирования инновационной деятельности должно стать создание благоприятных налоговых условий через механизм предоставления организациям, осуществляющим инновационную деятельность, налоговых льгот и преференций [13, с. Однако такая позиция носит односторонний характер. На наш взгляд, необходимо использовать методы налогового стимулирования не только по отношению к компаниям, занимающимся инновационной деятельностью, но и по отношению к венчурным компаниям и другим инвесторам, осуществляющим финансирование инновационных проектов, как это сделано в зарубежных странах. Реализация такого механизма повысит заинтересованность инвесторов в поддержке инновационных проектов. В зарубежных странах применяются следующие инструменты налогового стимулирования инновационной деятельности: В России используются такие формы налогового стимулирования инновационной деятельности, как:

Налоговое стимулирование инновационной деятельности в РФ

Никулина, доктор экономических наук, доцент, профессор, Е. В современных условиях особое значение приобретает деятельность малого инновационного предпринимательства как наиболее гибкой составляющей инновационной экономики страны. Однако в силу специфики своей деятельности малое инновационное предпринимательство нуждается в государственной поддержке, в том числе и в области налоговой политики государства.

В связи с этим рассмотрение вопросов налогового стимулирования деятельности малого инновационного предпринимательства является актуальным и своевременным.

Налоговое стимулирование науки и инноваций в России: практика и .. держки могут выступать малый и/или средний бизнес (в том.

Субъекты экономической деятельности, в том числе субъекты инновационного предпринимательства, не могут развивать свою материально-техническую базу, повышать рентабельность в связи с объективно завышенными налоговыми обязательствами. Одной из самых актуальных тем последнего времени в многочисленных изданиях и публикациях стало совершенствование системы налогообложения, призванной способствовать развитию инновационного предпринимательства, а вместе с тем и стабильной экономической жизни общества.

В странах как с развитой рыночной экономикой, так и с развивающейся экономикой, инновационное предпринимательство доказало свою социальную значимость как сферы использования массового человеческого потенциала, предпринимательской инициативы, профессиональной реализации в целях удовлетворения рыночных потребностей и повышения уровня и качества жизни населения.

В нормативных и программных документах Президента и Правительства РФ постоянно рассматриваются как общие проблемы стимулирования ма- лого и среднего предпринимательства, так и конкретные направления совершенствования его налогообложения. Однако дальнейшего концептуального осмысления и теоретического обоснования требуют вопросы государственной поддержки инновационного предпринимательства путем развития стимулирующей функции специальных налоговых режимов, процессы выбора режима и перехода от одного режима к другому в соответствии с отраслевыми, территориальными, административными, социальными приоритетами.

Массовое и повсеместное применение специальных налоговых режимов деятельности инновационного предпринимательства должно сопровождаться разработкой конкретных рекомендаций по его совершенствованию. Острая актуальность, важность, необходимость восполнения и развития теоретического обоснования и методического инструментария применения специальных налоговых режимов деятельности субъектов инновационного предпринимательства, обусловили выбор темы дипломного исследования, определение исследовательской цели и задач.

Степень научной разработанности проблемы. Фундаментальные положения теории налогообложения, содержащиеся в трудах У. Рикардо, Жан Батист Сей, Дж. Кейнса, Джеймс Мида, А. Калдора, позволили определить место специальных налого- вых режимов в налоговой системе. Теоретические исследования и методологические разработки проблем налогообложения хозяйствующих субъектов представлены в трудах отечественных специалистов, таких как Кюрджиев С.

Вопросам исследования действующего механизма налогообложения инновационного предпринимательства, последствий изменений налогового законодательства, эффективности систем налогообложения посвящены труды таких видных ученых и специалистов, как Артеменко Д.

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Деятельность научных учреждений предполагает создание добавленной стоимости и начисление соответствующего налога. Наличие у научных организаций дорогостоящего наукоемкого оборудования обусловливает значительную долю в совокупных налоговых выплатах налога на имущество. В силу указанных причин налоговая нагрузка инновационных организаций оказывается значительной.

Однако в современной практике налогообложения научно-инновационной деятельности в Беларуси пока преобладает фискальная направленность и не учитывается специфика научно-технических организаций и инновационных фирм. В условиях финансово-экономического кризиса особую привлекательность для частных инвесторов приобретают инвестиции в относительно менее затратные технологии, к числу которых относятся информационные технологии. Беларусь обладает хорошими условиями для развития именно этого направления инновационной деятельности.

Налоговое стимулирование инновационной деятельности в бизнес-секторе. Исследуются масштабы налоговой поддержки инновационной.

Налоговое стимулирование инноваций и инвестиций в посткризи ный период Июнь 6, , Выделим лишь одно направление — поддержка бизнеса и его инвестиционной и инновационной активности. Представляется, что своевременность именно налогового стимулирования этих процессов в условиях, когда кризис оказал достаточно сильное негативное влияние на состояние российского бюджета, не нуждается в дополнительной аргументации. Налоговое стимулирование активно используется западными развитыми странами.

Анализ этих мер позволяет сделать вывод, что в механизме налогового стимулирования бизнеса предпочтение было отдано селективным преференциям, что принесло по происшествию ряда лет свои положительные результаты в виде создания значительного числа новых рабочих мест и начавшего процесса роста экономики. Остановимся подробнее на тех мерах, которые были направлены непосредственно на поддержку инноваций и их инвестирования.

ИНК представляет собой преференцию в виде права вычитать из налога на доходы от предпринимательской деятельности определенной суммы прироста собственных расходов на НИОКР относительно уровня аналогичных расходов в базисном периоде.

Ваш -адрес н.

Некоторые вопросы налогового стимулирования инновационной деятельности Поэтому в глобальной экономической конкуренции выигрывают страны, которые обеспечивают благоприятные условия для инновационной деятельности, включая государственную поддержку фундаментальных и прикладных научных исследований, совершенствование инновационной инфраструктуры, подготовку специалистов, научных и педагогических кадров для инновационной деятельности, эффективную систему охраны, защиты и вовлечения результатов интеллектуальной деятельности в хозяйственный оборот.

Наиболее эффективной формой такой поддержки является налоговое стимулирование, осуществляемое через экономически обоснованную систему налоговых льгот и иных преференций. Объектом статьи являются отношения, связанные с налоговым стимулированием инновационной деятельности. Предмет исследования — нормы права, регулирующие отношения возникающие в сфере налогового стимулирования инновационной деятельности, а также соответствующие публикации.

Целью статьи являются предложения по совершенствованию правового регулирования отношений, связанных с налоговым стимулированием инновационной деятельности в Республике Беларусь.

Налоговое стимулирование инновационной деятельности (на примере как инструментов стимулирования и поддержки развития малого бизнеса в.

Глобальный мировой финансовый кризис с предельной четкостью обозначил высокую зависимость и уязвимость российской экономики от факторов внешнеэкономической конъюнктуры. Сократились доходы бюджета, под угрозой срыва оказались многие социальные программы, под вопросом оказалось решение стратегической задачи правительства — модернизация экономики и ее переход на инновационный путь развития, существенно выросла стоимость денежных ресурсов для бизнеса.

Вместе с тем, несмотря на рыночные преобразования, проводимые на протяжении последних двадцати лет, продолжает оставаться незадействованным в полной мере огромный налоговый потенциал российской экономики. Особенностью российской налоговой системы является то, что в отличие от большинства промышленно развитых стран, где система налогов в полной мере способствует стимулированию и поощрению инноваций, действующий в России налоговый механизм не способствует в достаточной степени раскрытию инновационного налогового потенциала.

Объясняется такое положение дел непродуманной системой налоговых льгот и преференций, установленных в налоговой системе России. При этом именно через налоговое стимулирование экономики государство способно решать многие задачи, стоящие перед собой: Необходимость совершенствования системы налоговых льгот и преференций с целью повышения их инвестиционно-инновационной роли предопределило актуальность исследования и его основных направлений.

Цель исследования — обоснование использования государством налоговой политики для эффективного регулирования инновационной деятельности и порядка налогообложения предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, и выработка на этой основе практических рекомендаций и предложений по повышению стимулирующей функции налогов. Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи: Предметом исследования являются финансовые отношения, в том числе налоговые отношения, связанные с финансированием и налогообложением научных исследований и разработок, а также формы и инструменты проведения со стороны государства целенаправленной налоговой политики для стимулирования инновационной деятельности.

Объектом исследования являются организации, в том числе кредитные и страховые — предпринимательские структуры, осуществляющие инвестиционно-инновационную деятельность, а также организации — потенциальные потребители их продукции. Определены направления совершенствования современной налоговой политики России с целью максимального развития субъектов инновационной деятельности. Обосновано действие налоговых льгот и преференций на эффективность налогового регулирования инноваций. Разработаны предложения и рекомендации, направленные на стимулирование инноваций с помощью налогового механизма.

Налоговое стимулирование инновационного предпринимательства

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Теоретические основы налогового стимулирования инновационной деятельности. Подходы к определению инноваций и инновационной деятельности.

Малый бизнес объективно является естественной средой для функционирования Налоговое стимулирование инновационного предпринимательства.

Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Налоговая политика осуществляется государством посредством комплекса мер в области налогового регулирования. Участие государства в проведении налоговой политики, в регулировании экономики осуществляется с помощью налоговых инструментов, таких, как ставка налога, налоговая льгота, налоговая база и др.

От результатов проводимой государством налоговой политики зависит и то, какие изменения необходимо внести государству в свою экономическую политику. Для эффективного построения национальной инновационной системы в Казахстане действует новая генеральная линия развития инноваций, в рамках которой оказывается качественная поддержка казахстанским инноваторам. Государственная программа индустриально-инновационного развития создает условия для научно-технологического прорыва в Казахстане.

Система государственного регулирования инновационной деятельности включает в себя прямое действие на объект управления и косвенные методы, основу которых составляют налоговые льготы. Данная норма применяется при наличии охранного документа на объекты промышленной собственности, полученного в результате осуществления таких работ, выданного налогоплательщику уполномоченным государственным органом в сфере охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, в случае внедрения результата указанных работ на территории Республики Казахстан.

Реализация данных возможностей является целью проводимой экономической политики. Выбранная индустриально-инновационная стратегия развития стала основой для реформирования налоговой системы. Важно отметить, что налоговая система сохранит свой стимулирующий характер. По-прежнему, приоритет будет отдаваться перерабатывающим предприятиям, развивающимся и совершенствующимся. Однако неадекватное и постоянно меняющееся налоговое законодательство стало главным препятствием для привлечения как отечественных, так и иностранных инвестиций в инновационную деятельность.

Налоговое стимулирование инновационной деятельности в бизнес-секторе

Краснодар 04 марта Одним из важнейших экономических условий инновационного воспроизводства является система налогообложения, изначально ориентированная на создание благоприятной экономической ситуации для предприятий, снижение налогового бремени для повышения скорости обновления основных фондов данных предприятий, роста затрат на НИОКР и внедрения в производство инноваций. Налоговое регулирование - система мероприятий в области налогообложения предприятия, отраслей и секторов национальной экономики.

При смене капиталом своей товарной формы на денежную, налоги выполняют фискальную функцию. В свою очередь, налоговое регулирование, реализуется на стадии, как производства, так и потребления. Самые распространенные методы налогового регулирования изображены на рисунке 1 Рисунок 1.

Анализ налогового стимулирования инновационной деятельности в мер налогового стимулирования инновационного бизнеса, делая, ставку на.

Науки и перечень статей вошедших в журнал: Однако нельзя сказать, что эти льготы являются эффективными и активно используются организациями. Говоря об инновационных предприятиях, необходимо обратить внимание на увеличение таких статей расходов, как расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки и доли расходов, не давших положительного результата.

Во-первых, инновационные предприятия могут признавать расходы на НИОКР в отчетном налоговом периоде, в котором они были произведены. Во-вторых, расходы на определенные виды НИОКР подлежат налоговому учету у заказчика таких работ, исходя из фактического размера расходов с коэффициентом 1,5. В этой связи делать выводы об экономической эффективности инновационной деятельности предприятий путем введения определенных налоговых преференций — не просто. Государственное регулирование в целом по-прежнему недостаточно конкурентоспособно.

В частности, в налоговом регулировании инновационного бизнеса продолжает превалировать фискальная составляющая, а не стимулирующая. Нагрузка по налоговым и неналоговым платежам имеет тенденцию роста особенно в связи с переходом от единого социального налога к страховым платежам , что отрицательно сказывается на развитии инновационной деятельности.

Налоговое стимулирование инновационной деятельности в Беларуси

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Научные достижения и уровень технического развития в последние десятилетия все в большей степени определяют динамику экономического роста, уровень конкурентоспособности страны и степень обеспечения национальной безопасности.

Эти факторы, в первую очередь, связаны с возросшей ролью науки в экономическом прогрессе. Развитие производства приобрело инновационный характер. Однако, стимулирование инновационной деятельности, рациональное финансирование научно-технических и инновационных программ в России производится не в полной мере.

НАЛОГОВЫЙ МЕХАНИЗМ СТИМУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ И .. В США две трети финансирования НИОКР приходится на бизнес.

Роль государства в области поддержки инноваций включает: В году была опубликована стратегия инновационного развития России до , разработанная Минэкономразвития. Данная стратегия — продолжение проводившейся на протяжении последнего десятилетия политики стимулирования инновационной активности. В году приняты Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до года, в году — Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации до года [1].

По мнению независимых экспертов лишь треть важнейших показателей, запланированных в Стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации до г. Большинство параметров оказалось ниже уровня, предусмотренного инерционным сценарием не учитывающим мероприятий, проводимых в рамках Стратегии. Более того, некоторые параметры продемонстрировали негативную динамику [2]. На втором этапе — гг. Но большинство параметров по-прежнему не достигает даже уровня, предусмотренного инерционным сценарием, а отдельные ключевые индикаторы сохраняют негативную динамику.

В перспективе предполагается существенное снижение налоговой нагрузки на новые частные высокотехнологичные компании, созданные в чистом поле, на определенный период пять — семь лет после их учреждения и с учетом объема осуществленных частных инвестиций [2]. По итогам обсуждения были приняты рекомендации. Необходимо также разработать систему правовых и экономических инструментов, стимулирующих субъекты малого и среднего предпринимательства к вовлечению результатов интеллектуальной деятельности в хозяйственный оборот [3].

Так же было выдвинуто предложение относительно налогового стимулирования деятельности субъектов малого и среднего инновационного предпринимательства - скорректировать законодательство и упростить процедуру администрирования и уплаты налогов и сборов для данных субъектов. Есть необходимость продумать механизмы благоприятного таможенного регулирования в отношении российских инновационных предприятий.

Путин: бизнесу не интересны новые технологии без налоговых стимулов