Исламская этика ведения бизнеса: мнение профессора исламского менеджмента

Бизнес-этикет по Исламу 4 2. Общество осуществляет исключительно тяжелые, во многом противоречивые, но исторически неизбежные и необратимые изменения. Очень важны эти изменения в организации, которая составляет основу мира менеджеров, что фо мують ее культу у. Сравнивая организации, можно утверждать, что они отличаются по атмосфере, методами выполнения аботы, степенями активности, индивидуальными целями — и все эти факто ом зависят от исто ии о ганизации, ее т адиций, положения, технологии производства. Этика бизнеса с базовыми ценностями организации — это цемент, скрепляющий внутренние силы организации. Бизнес в исламском мире ориентированн не только на прибыль, а деньги как самоцель перестали рассматриваться лидерами рынка.

Ваш -адрес н.

Он был организован Советом муфтиев России, Московским исламским университетом, банком"Бадр-Форте", Исламским Банком Развития для представителей религиозных и государственных организаций, российских и зарубежных научных центров и представителей российского бизнеса. На заседаниях семинара широко обсуждались вопросы хозяйственной деятельности различных, в том числе и религиозных, организаций, возможности использования исламских экономических и финансовых инструментов, сотрудничества между религиозными организациями и экономическими и финансовыми институтами, между мусульманскими организациями и государственными структурами в России.

Доклады на семинаре были посвящены концепции исламской экономики, ее роли в развивающихся странах, формам исламского финансирования, его этическим принципам, хозяйственной деятельности мусульманских организаций и управлению их финансами, особенностям исламского страхования, перспективам развития вакуфных учреждений и т. Семинар почтили своим вниманием посол Египта, его превосходительство г-н Саад Рауф и посол Малайзии, его превосходительство г-н Камарутдин Мустафа, проявившие большой интерес к обсуждавшимся проблемам.

Интерес вполне понятный, так как прежде всего исламские банки, финансовые и инвестиционные компании Малайзии активно осваивают новые рынки услуг. Малайзия стала и пионером в создании исламских страховых компаний и внедрении новых схем страхования в соответствии с нормами шариата.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ИСЛАМА . 4 Петрунин О.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. . 15 Нуруллина Г. Исламская этика бизнеса.

Живой Ислам Исламская этика ведения бизнеса: Как должен вести себя на работе мусульманин? С этими тонкостями делится Рафик Биикун, профессор менеджмента и стратегии исламского менеджмента, руководитель департамента менеджмента Университета Невады, создатель сайта и онлайн-курса по исламскому менеджменту. Поступать этично мусульманскому бизнесмену в нынешнем глобальном мире — наивно?

В исламе этика управляет каждым аспектом жизни. Желание добиться мирского и вечного счастья характерно для каждого мусульманина. Но что это значит для бизнеса? Каким конкретным стандартам должна следовать компания?

Для Узбекистана это абсолютно новый финансовый институт, хотя исламские нормы ведения бизнеса в мире вызывают большой интерес. За мнением бизнес сообщества мы обратились к заместителю председателя Ассоциации Международного бизнеса и Технологий Холматову Улугбеку Валиевичу, успешному предпринимателю. Ключевой характеристикой исламского банкинга считается запрет на взимание процента или ставки, которые вычисляются на основе суммы и срока займа.

Такой запрет объясняется мусульманскими законами о социальной справедливости и равенстве. Ислам поощряет получение прибыли, но осуждает использование процента в этих целях. Ведь такая деятельность не приводит к созданию продукта и не увеличивает благосостояние общества.

Этика бизнеса является неотъемлемой частью обязательной религиозной практики. В таком случае принципиально важно определить.

Тем не менее дуализм гносеологических концепций мусульманских идеологов, их непоследовательность сказались на интерпретации этических проблем. Исламские реформаторы и модернисты пытаются совместить две противоположные позиции в вопросе о соотношении свободы и необходимости — индетерминизм и детерминизм. Он возражал теологам, утверждавшим, что признание человека свободным поднимает его до уровня божества и, значит, является величайшим грехом.

Такая интерпретация, безусловно, не решает антиномии и, по существу, является смягченным вариантом фатализма — провиденциализмом. Но она делает индивидуума свободным от влияния богословов и законоведов, претендующих на посредническую роль. Тенденция к личностному толкованию взаимоотношения бога и человека, устраняющая всякое посредничество духовных, а тем более светских лиц и институтов и столь характерная для деятелей буржуазной реформации религия, обусловила их обращение к мистическому пантеизму.

Объединяющий бога и мир, а иногда отождествляющий их, пантеизм позволяет трактовать это единство двояким образом: В последнем случае пантеизм содержит элементы натуралистической философии. Мистическое течение в мусульманстве — суфизм также нередко служил формой выражения социального недовольства. Как справедливо отмечает исследователь и комментатор трактатов Газали В.

ЛИТЕРАТУРА

О нас Впервые в России. Готовится книга Гульнары Нуруллиной Исламская этика бизнеса В своем докладе автор работы"Исламская этика бизнеса" Гульнара Нуруллина на состоявшемся на прошлой неделе 6-ом всероссийском семинаре руководителей Духовных управлений мусульман России по вопросам исламских финансовых отношений, на котором был дан обзор литературы по исламской экономике, отметила возрастание интереса к исламской экономике и банкингу.

При этом она выразила сожаление, что на сегодняшний день в России не представлено глубоких научных трудов по этой тематике. Книга Гульнары Нуруллиной"Исламская этика бизнеса" освещает понятие этики бизнеса и особенности деловой культуры мусульман, нормы этики ведения бизнеса мусульманина, раскрывая понятия"халяль" и"харам" в коммерции. Книга содержит около страниц с приложениями, в которых можно найти впервые переведенный на русский язык типовой исламский трудовой кодекс.

Книга будет издана издательством"" и появится в продаже в Москве в ближайший месяц.

ИСЛАМСКАЯ ЭТИКА бизнеса. УММА МОСКВА ВВЕДЕНИЕ. Укрепление политических и экономических связей России и стран.

Мораль в жизни человека и общества 3. Мораль и право 4. Основные регуляторы нравственного поведения 5. Проблема жизни и смерти как объект этического анализа 6. Этика бизнеса и общество 8. Ценностные основания этики бизнеса 9. Формирование этики бизнеса в России Кодексы этического поведения в бизнесе Этика деловых отношений в бизнесе Корпоративная этика организации Этические аспекты деятельности юриста в коммерческой организации Этика поведения сотрудников в банковской сфере

Этика бизнеса в исламе

Здоровье Просмотров Многие мусульмане, особенно те, которые живут на Западе, не раз сталкивались с большой путаницей, когда речь заходила об оказании медицинской помощи. Наверняка у каждого мусульманина возникали такие вопросы, как можно ли принимать лекарство, которое не является халяльным, допускается ли использовать лекарство, в составе которого ты не уверен? Для того чтобы любой продукт являлся дозволенным, халяльными должны быть не только ингредиенты, но и сам процесс изготовления.

ИСЛАМСКАЯ БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА. Исламская этика бизнеса. Гульнара Нуруллина, Финансовая академия при Правительстве РФ. Исламский Банк.

В университетах можно получить как духовное, так и светское образование. Выпускникам мусульманских вузов выдается диплом бакалавра по соответствующей специальности. Учебные дисциплины обычно можно разделить на три блока: К религиозным дисциплинам относятся акида исламское вероучение , таджвид и тафсир чтение и толкование Корана , ахляк исламская этика , фикх мусульманское законоведение , история Ислама, воспитание в Исламе, призыв к Исламу правила и методы приобщения народа к Исламу.

Поступающие в данные вузы не обязательно должны быть мусульманского вероисповедания. Возрастные ограничения тоже существуют не везде.

ИСЛАМСКАЯ ЭТИКА бизнеса

Список использованной литературы …………………………………………………………15 Введение. Ислам — древнейшая и наиболее многочисленная из мировых религий, поэтому обращение к ней актуально всегда, особенно сейчас, когда мусульманские страны обращают на себя столь пристальное внимание. Сегодня, благодаря террористическим актам, исламские страны считаются бандой разбойников и убийц, хотя на самом деле это и не так. Прежде чем судить о народе, а тем более воевать с ним, нужно изучить его историю, а главное религию и этику, чтобы понять мотивы поступков, понять то, чем руководствуются люди в тех или иных действиях.

Возможно, именно тогда можно будет найти общий язык с мусульманами и обойтись без жестоких, кровопролитных войн. Коран является основным источником исламских канонов и учения.

выявить основные исламские этические максимы, согласно бизнес и получающих доход за счет реализации продукции, бонусов от.

Деловая культура Саудовской Аравии. Деловой этикет в Саудовской Аравии До года, когда в Саудовской Аравии нашли первую нефть, это было одно из беднейших государств мира. За последние почти 80 лет королевство, соперничая лишь с Россией в объемах добычи и экспорта нефти, добилась статуса одной из богатейших стран на планете. В области нефтеиндустрии Россия и Саудовская Аравия — давние партнеры.

Многолетнее успешное партнерство между нашими странами дает возможность сказать, что в целом к русским в этой стране относятся хорошо. Посещая Саудовскую Аравию или начиная бизнес с ее гражданами, стоит помнить о том, что особенности местного делового этикета состоят в правилах поведения, продиктованных в большей степени религиозными нормами этой исламской страны, а не ее законодательством или традициями. Менталитет Саудовская Аравия живет по строгим законам исламского права — Шариата.

В стране запрещено какое-либо другое вероисповедание кроме Ислама. За соблюдением этого требования и всех законов исламского права неукоснительно следит религиозная полиция — мутава. Основные законы Шариата, которые следует учитывать при общении с жителями Саудовской Аравии, касаются норм поведения, одежды и еды. Каноны Ислама запрещают саудовцам излишней откровенности в одежде. Придерживаясь национальной традиции, арабские мужчины носят длинные рубахи из шерсти либо шелка, зимой поверх рубахи надевают теплую накидку из верблюжьей шерсти.

Мужской головной убор - небольшая шапочка, сверху платок, придерживаемый на голове шерстяным шнуром. Саудовская женщина носит свободную рубаху, шелковые или хлопковые шаровары, длинную плащ-накидку, похожую на свободное платье и закрывающую почти все тело.

Бизнес по Исламу