Инвестиционная деятельность и инвестиционная политика в России

Инвестиционная политика является одним из основных регуляторов экономики в целом. Поэтому она должна быть, прежде всего, связана с целями и задачами государственного финансово-экономического регулирования, является его составной частью. В частности, в х годах в результате смещения акцентов в регулировании экономики в сторону бурного развития финансового и торговых ее секторов были достигнуты определенные результаты в подавлении гиперинфляции. Известно, что основной структурных преобразований экономики являются инвестиции в самом широком смысле: Все это в совокупности может быть успешно реализовано, если объединяется и направляется в рамках единой общегосударственной инвестиционной политики. Вместе с тем, как показал опыт начальных этапов рыночного реформирования экономики, задача выработки инвестиционной политики как системной модели, отвечающей перечисленным требованиям, в настоящее время еще не решена. Она не решена как на государственном, так и на региональном и корпоративном уровнях. В странах с развитыми рыночными отношениями государственный бюджет фактически является основой проведения эффективной инвестиционной политики. Поэтому достижение, в свою очередь, оптимальной структуры инвестиций и наращивание их объемов является важнейшей задачей государства в инвестиционной сфере.

Основные понятия, значение и организационные формы инвестиционно-инновационной политики в регионах

В региональной проекции действие каждой из воспроизводственных констант может либо усиливаться, либо нивелироваться под влиянием специфических факторов. Как уже было отмечено выше, для регионов Юга России такими специфическими факторами выступают многоукладность, поликультурность, нарастание глокализационных явлений. Таким образом, наряду с действием воспроизводственных констант существуют латентные ограничения институциональной природы. Во многом именно этим объясняется парадоксальность ситуации, когда, несмотря на существенное позитивное развитие российской инновационной политики в целом и особенно ее стимулирующего инструментария, заметные и устойчивые сдвиги ни на макроуровне, ни на мезоуровне до сих пор не фиксируются [9].

Эмпирические данные, полученные в ходе исследований позволили установить степень институциональных дисбалансов в региональных проекциях. Следовательно, костяк региональной экономики образуют традиционные отрасли, а высокотехнологичные — являются их придатками.

Для перехода на инновационную модель развития государство как Ориентированная на инновации, инвестиционная политика государства включает Стимулирование разработки и внедрения инновационных.

Экономика и управление народным хозяйством: Теоретические основы исследования налоговой системы РФ и ее влияния на инвестиционную деятельность коммерческих предприятий 1. Методический подход к формированию механизма налогового стимулирования инвестиционной деятельности предприятий 2. Экономическое содержание и формы взаимосвязи налоговой системы и инвестиционной деятельности ,.

Методика формирования налоговой системы льготирования предприятий, реализующих инвестиционные проекты 3. Обзор методических подходов отбора инвестиционных проектов по Санкт-Петербургу с целью предоставления налоговых льгот. Инвестиционная политика во многом зависит от налогового климата в стране: Налоговая компонента является одним из важнейших направлений инвестиционной политики.

Аккумуляция налоговых поступлений в бюджете государства позволяет при их правильном распределении и использовании, реализовать определенные инвестиционные программы, социально-ориентированные проекты, сделать капиталовложения в развитие приоритетных отраслей или в фундаментальные научные исследования. А для того, чтобы эти капиталовложения осуществлялись, необходимы налоговые стимулы. Отсутствие налогового стимулировании, в частности, отсутствие налоговых льгот способствует снижению уровня капиталовложений.

Обновление парка транспортных средств, модернизация инфраструктуры, применение прогрессивных технологий,повышение технического уровня всех видов транспорта 3. Правительством Нижегородской области в последнее время были сделаны серьезные шаги в области правового регулирования инновационной деятельности, направленные на повышение конкурентоспособности региона. Таблица 2 [3] Таблица 2.

деятельности и государственной инновационной политике». о Решения в инвестиционное стимулирование развития (инвестиционная политика)».

На пути к росту: Для достижения намеченных правительством целей необходим переход от экспортно-сырьевой модели к инвестиционно-инновационной стратегии В рамках ПМЭФ представители власти, экономисты и отраслевые эксперты обсудят способы выхода экономики РФ на траекторию устойчивого роста. Снижение цен на нефть заставило искать интенсивные пути развития, повышать производительность труда, инвестировать в высокие технологии и человеческий капитал. Прямо и косвенно В мировой практике в числе мер поддержки инноваций выделяют прямые и косвенные методы стимулирования.

Соотношение их определяется сформировавшейся экономической ситуацией в стране и выбранной в связи с этим концепцией государственного регулирования на среднесрочную и долгосрочную перспективы. При прямом регулировании общество также вправе ожидать улучшения показателей развития. Однако такие преобразования будут носить краткосрочный характер и будут адаптированы к текущим приоритетам общества и государства, при смене которых эффект от их внедрения окажется ниже ожидаемого.

Таким образом, может быть признано целесообразным использование мер как прямой, так и косвенной поддержки.

Инвестиционная и инновационная политика государства

Срок публикации - от 1 месяца. Модель экономического развития, основанная на сырьевом экспорте, имеет известные ограничения и риски. В связи с этим, дальнейшее экономическое развитие нашей страны на основе модели, сформированной в первом десятилетия века, становится неэффективным. Альтернатива экономической стагнации — формирование инновационной экономики. Опыт стран-лидеров инновационного развития показывает, что не существует ни одной успешной инновационной страновой модели в мире, которая бы возникла и существовала без прямого государственного участия [5].

Инвестиционно-инновационную политику государства в АПК следует стимулирования и управления процессом инвестирования инноваций в отрасли.

Методы стимулирования инновационной деятельности на производстве Стимулирование применения инноваций в производстве связано с проблемой правильного их выбора. Сложность отбора для внедрения в производство того или иного предлагаемого наукой и техникой решения заключается прежде всего в разнообразии возможного воздействия каждого из этих решений на производство. Разнообразие определяется тем, что различные внедряемые в производство технические или технологические нововведения даже при условии, что они приносят одинаковый производственный эффект, обладают неодинаковой экономической эффективностью, так как по-разному влияют на, изменения в производственном аппарате и используемых материалах, на организацию производства.

Актуальность проблемы выбора объекта нововведения состоит в том, что правильный первоначальный выбор предопределяет весь ход последующей инновационной деятельности и делает развитие производства необратимым. Научная деятельность традиционно считается сферой активной государственной политики. Дело в том, что научные идеи не могут быть непосредственно использованы в хозяйственной деятельности, целью которой является прибыль.

Поэтому организации и компании весьма сдержанно идут на прямое финансирование исследований, хотя испытывают большую потребность в их результатах. В современных условиях государство во многом берет на себя функцию обеспечения бизнеса одним из важнейших ресурсов инновационного процесса — научными знаниями и идеями. Именно поэтому НТП в официальных документах ведущих стран рассматривается как единая цепь: Государство призвано формировать цели и принципы своей политики и собственные приоритеты в этой области.

Целями научной и инновационной политики ведущих стран мира, как правило, являются увеличение вклада науки и техники в развитие экономики страны; обеспечение прогрессивных преобразований в сфере материального производства; повышение конкурентоспособности национального продукта на мировом рынке; укрепление безопасности и обороноспособности страны; улучшение экологической обстановки; сохранение и развитие сложившихся научных школ.

Государство одновременно разрабатывает и принципы, на основании которых будет проводиться политика в науке и инновационной сфере, а также механизм реализации этой политики. Эти принципы зависят от сложившейся хозяйственной системы страны, глубины воздействия государственных институтов на экономическую деятельность. Государство осуществляет политику поддержки инновационной деятельности.

Проблемы интенсификации инновационной активности инвестиционно-строительного комплекса

В завершающем — третьем разделе книги рассматриваются вопросы эффективности деятельности организаций предприятий. Среди них издержки производства и себестоимость продукции ценовая политика предприятия качество и конкурентоспособность инновационная и инвестиционная политика предприятия. Описана оценка эффективности хозяйственной деятельности , подробно рассмотрено налогообложение организаций предприятий. Показано взаимодействие промышленного предприятия с окружающей средой , приведены современный механизм банкротства предприятий и меры его профилактики.

Изучена инвестиционная политика и стратегия Ульяновской области. связана с общей стратегией государства, с инновационной стратегией, которым происходит стимулирование активности инвестиций.

Прямое финансирование в виде затрат государства на технологические инновации таб. Соответственно, данная мера не монополизирована крупными компаниями, а зависит исключительно от имеющихся бюджетных средств. Прямое государственное финансирование инновационной деятельности в компании наукоемких отраслей не побуждает появление инноваций, за счет снижения конкуренции.

Государство, вмешиваясь в рыночный механизм, снижает мотивацию компаний на участие в конкурентной борьбе, а развитие и интеграция инноваций допустимо только на конкурентном рынке. Однако, в сложившейся экономической ситуации невозможно отказаться от механизмов прямого финансирования. Технологические отрасли не могут развиваться без первоначальных инвестиций. Компаниям необходимы средства для реализации стартовых исследований, а без денежных средств это невыполнимо.

Косвенные методы государственного стимулирования инновационной деятельности направлены на создания благоприятного инвестиционного климата, благосклонных финансовых условий субъектам инновационной и научной деятельности, способствующим высвобождению денежных средств и увеличению затрат, направленных на осуществление данной деятельности. В качестве основных методов можно перечислить: Налоговый механизм управления инвестиционной деятельностью можно определить, как комплекс мер, связанных с оптимизацией налогообложения инвестиционной деятельности, направленной на повышение финансовой устойчивости предприятия [4].

Настоящую выгоду от налоговых льгот предприятия получают от совершенных действий, и наиболее привлекательными здесь являются налоги, на долю которых у предприятия приходит наибольшая нагрузка: Эффективной налоговой мерой выступают налоговые каникулы, которые даются на определенный срок, за который компании становятся рентабельными.

Особый список налоговых льгот действует в созданных специализированных особых экономических зонах, что стимулирует создание новых производств на данных территориях. Налоговые льготы позволяют увеличить приток иностранных инвестиций в субъекты инновационной деятельности.

Ваш -адрес н.

Инновационная политика государства инвестиции в краткосрочном и долгосрочном периодах. инвестиции и темпы роста ВВП инвестиции — это долгосрочные вложения государственного или частного капитала в различные объекты народного хозяйства в целях получения прибыли или социально-экономического эффекта. инвестиции делятся на финансовые, реальные, интеллектуальные, а также на краткосрочные и долгосрочные.

Инвестиционно-инновационная деятельность – это деятельность активную поддержку и стимулирование инвестиционно-инновационной деятельности. Концептуальной основой государственной политики финансового.

Текст работы размещён без изображений и формул. Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост. Технический прогресс осуществляется через реализацию нововведений в технике, технологиях, способах их создания и использования, т.

Усиление роли научно-технического прогресса в воспроизводственном процессе придает новое качество экономическому росту, предполагает тщательный выбор долговременной стратегии научно-инновационной и структурной политики, которые должны осуществляться с учетом своеобразия нынешнего этапа научно-технического развития России. Каждая инновация для обеспечения экономического роста проходит такие этапы инновационного цикла, как принятие инновационного решения, внедрение в деятельность новшеств, диффузия инноваций, вызываемые этой диффузией изменения в социально-экономической системе, смена нововведения.

При комплексном прогнозировании научно-технического прогресса производственной инфраструктуры главной задачей является формирование множества нововведений. Исходя из всего вышесказанного тема курсовой работы представляет актуальной в современных условиях развития экономики России. Целью написания курсовой работы является изучение основных направлений инвестиционно-инновационной политики России на современном этапе.

Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач:

От предложения к спросу — будущее инновационной политики