Франчайзинг ГК РФ

В статье проводится анализ зарубежного законодательства о франчайзинге. Разрешается вопрос правового регулирования договора франчайзинге в российском гражданском праве. По результатам исследования автором формируется вывод относительно соотношения рассматриваемых понятий. Благодаря планомерному развитию экономики, усложнению форм взаимодействия организаций, основанных на частных вложениях, уменьшению степени активного влияния государства на процессы производства и распределения товаров, работ и услуг, происходит становление новых вариантов и возможностей совершенствования экономической деятельности. Развитие и усложнение экономики, а так же ее всеобщая глобализация породила новый способ осуществления предпринимательской деятельности — договор коммерческой концессии. Указанная договорная конструкция не является традиционной для российского гражданского права.

Оформление франшизы

Филина указывает, что франшиза представляет собой не что иное, как товар, который имеет общеизвестные потребительские характеристики: Каца, франшиза представляет собой полную бизнес-систему, в том числе включающую в себя коммерческую и техническую документацию, которую правообладатель продает пользователю [82].

РАФ понимает под ней право на вступление в определенную предпринимательскую деятельность [83]. Бобков, исходя из актов УНИДРУА, также придерживается позиции, что франшиза представляет собой право использования исключительных прав [84]. Согласно актам Евросоюза, франшиза рассматривается как совокупность промышленной и интеллектуальной собственности, используемой для продажи товаров, оказания услуг конечным потребителям.

Франши за (фр. franchise — льгота) в страховании — предусмотренное условиями В российском гражданском законодательстве более 20 лет отсутствовало определенное законом понятие франшизы. о франшизе стороны должны действовать добросовестно и не допускать злоупотребления правом.

В российском дореволюционном праве, как и в социалистическом праве, отсутствовал договор коммерческой концессии или договор франчайзинга. Коммерческая концессия является новым договором для российского законодательства, который приобретает все более широкое распространение. За ним закрепилось значение одного из типичных договоров передового рынка, требующего законодательного урегулирования. При исследовании таких договоров необходимо выявить: Предположим, если франчайзинг и коммерческая концессия единое целое, то возникает вопрос, как же рассматривать отношения по такому договору, который не имеет четкого регулирования и описания в гражданском праве?

А также вытекает вопрос, каким образом можно заполнить данный пробел? Если обратиться к истории права, можно заметить, что изначально появляется договор коммерческой концессии. Впоследствии от него отходит договор торгово- распределительного франчайзинга. Эволюция франчайзинга привела к совершенствованию договорных отношений, объединивших торговую и производственную сферу. Субъекту предпринимательской деятельности представилось право продавать услугу, товар или работу, производимые, выполняемые или оказываемые правообладателем, при этом использовать его средства индивидуализации.

Появилась возможность выходить на рынок с товаром, услугой или работой собственного производства, при этом используя чужие средства индивидуализации.

Существуют и другие подвиды франшиз: Динамическая франшиза в страховании каско Ряд страховых компаний сейчас предлагают довольно интересную для страхователей по каско опцию под названием"динамическая франшиза". Динамическая франшиза это вид безусловной франшизы, которая применяется не с первого страхового случая, а только со второго или третьего. В некоторых договорах с каждым новым страховым случаем размер динамической франшизы увеличивается.

В Гражданском кодексе есть одна из форм франчайзинга — договор отчуждаемые имущественные права, и к ним нельзя отнести понятие « деловая.

Условная франшиза[ править править код ] Если убыток по страховому случаю , при наличии условной франшизы, не превысил её оговорённого в договоре размера, то страховщик по такому убытку не выплачивает страхового возмещения. В том случае если убыток превысил размер франшизы, то такой убыток возмещается полностью. Например, если при страховой сумме руб. Однако, если при тех же исходных условиях размер убытка составит 20 руб.

Например, при страховой сумме руб. В случае, если размер убытка составляет 10 руб. Если размер безусловной франшизы определяется как пропорциональная доля убытка, то установленный размер безусловной франшизы в любом случае вычитается из суммы страхового возмещения. В таком случае, если размер убытка составляет 20 руб.

Временная франшиза обозначается в единицах исчисления времени. Если в договоре не определён тип временной франшизы условная или безусловная , то она считается условной, то есть убытки, возникшие вследствие действия оговорённого обстоятельства дольше установленного срока, подлежат возмещению как если бы временная франшиза отсутствовала. Применяется, как правило, в договорах страхования перерыва в производстве, при которых размер убытка напрямую зависит от срока простоя. Высокая франшиза[ править править код ] Помимо прочего, договоры страхования, особенно крупные договоры имущественного страхования , могут содержать условие о высокой франшизе, имея в виду её размер: Суть высокой франшизы состоит в том, что сначала страховщик возмещает убыток в полном объёме и сразу, а после восстановления имущества он получает от страхователя компенсацию в размере франшизы.

Регистрация франшизы: особенности и правила

Это было своего рода ответом на необходимость решать все более усложняющиеся проблемы реализации в условиях развития крупномасштабного производства и нарастающей конкуренции рынка. Это связано с переходом экономически развитых стран от индустриального к постиндустриальному периоду. Зарождение маркетинга в России.

Маркетинг, как таковой появился в России в году. Первый период развития длился до года, в то время как промышленность активно развивалась. Появилась необходимость применения различных маркетинговых инструментов.

"направлен в Комитет Государственной Думы по гражданскому, закона применяются следующие основные понятия: . Франчайзор не имеет права отказать франчайзи в праве продажи своей франшизы. 5.

Как правильно купить франшизу Как правильно купить франшизу Итак, франшиза. Думаем, многим известно, что стоит за данным понятием. Если кратко, то франчайзинг, франшиза — модель ведения бизнеса, при которой франчайзер владелец бизнеса, правообладатель товарного знака предоставляет за плату франчайзи пользователь право использования принадлежащего ему комплекса объектов исключительных прав, включая товарный знак. В принципе, при прочих равных, подобная модель ведения предпринимательской деятельности является взаимовыгодной как для франчайзера, так и для франчайзи.

Выгода франчайзера очевидна — за счет независимых инвесторов он расширяет бизнес, увеличивает узнаваемость своего бренда, получает дополнительный прирост денежных потоков. Для франчайзи данная схема является весьма привлекательной в силу нескольких причин. Во-первых, он покупает работающее успешное решение, во-вторых, присутствует существенная экономия на продвижении бренда и поиске лояльных клиентов. В идеале все так. Практика же показывает, что неправильный выбор франшизы, легкомысленный подход к оформлению отношений с франчайзером могут спровоцировать плачевный исход для франчайзи как для более слабой стороны в этих отношениях.

Перед началом открытия своего бизнеса по франшизе, стоит задать себе простой вопрос: Интересно ли мне это? Хочу ли я быть подконтрольным кому-то? Вопросов может быть много, здесь мы привели основные, которые помогут разобраться в собственных действительных намерениях.

Институт франчайзинга в гражданском праве: современные проблемы и зарубежный опыт

Франшиза в страховании достаточно распространена за рубежом, в России она только начинает набирать обороты. Связано это прежде всего с непониманием положительных и отрицательных сторон такого страхования. Франшиза в страховании — что это такое простыми словами? Франшиза — это освобождение страховой компании от возмещения части убытков по страховому полису в случае наступления страхового случая ущерба.

По мнению В. Кора, франчайзинг - это понятие-хамелеон, содержание . Гражданское и торговое право капиталистических.

Популярность франчайзинга во многом объясняется присущими ему эффективностью и высокой устойчивостью вновь образующихся предприятий. Франчайзинг полезен как для желающих начать собственный бизнес, так и для тех, кто уже достиг успеха в своем деле и стремится быстро расширить его без существенных дополнительных инвестиций. Что же представляет собой современный франчайзинг? Сформулировать единое определение франчайзинга достаточно сложно.

По емкому замечанию В. Кора, франчайзинг — это понятие-хамелеон1, содержание которого меняется в зависимости от вида рассматриваемых отношений. При этом одни исследователи дают определение самого франчайзинга, другие раскрывают отношения по франчайзингу через определение договора, которым опосредуются такого рода отношения.

Правовой статус субъектов франчайзинга бизнес-формата (Титова М.Н.)

Франчайзинг в образовательной сфере Сфера образования не является исключением. Данные условия имеют немаловажное значение и подлежат важному юридическому анализу. Подобные соглашения подлежат оформлению по определенным стандартам, сторонам данного соглашения вузам следует обсудить ряд факторов, которые имеют большое значение при принятии решений об инвестировании в образовательную сферу при оказании образовательных услуг по договору франчайзинга Франшизе.

Проблемы разграничения понятий «Коммерческая концессия» и « Франчайзинг» практике, а также в учебном курсе «Гражданское право». ФРАНЧАЙЗИ; ФРАНШИЗА (search for similar items in EconPapers).

Понятие"коммерческая концессия" было использовано при подготовке ГК, как наиболее соответствующее по смыслу английскому"". Данное понятие не имеет ничего общего с концессионными и иными аналогичными соглашениями. Федеральный закон от 30 декабря г. Что же касается терминов"франчайзинг""франшиза" , то в современных зарубежных правопорядках они используются для обозначения договоров, одним из основных условий которых является предоставление одним предпринимателем другому разрешения на коммерческое использование комплекса исключительных и иных прав.

В юридической литературе договор коммерческой концессии так же, как и его зарубежные аналоги: Трахтенгерц ; Шмиттгофф К.

ФРАНШИЗА! 7 ошибок, которые совершают 99% предпринимателей. 2.000.000 за 40 дней. Франшиза Косенко