Важнейшим условием стабильности в нашем государстве является гармонизация отношений бизнеса, власти и общества. Быстро развивающемуся украинскому бизнесу необходимы четкие правила игры, предсказуемые тарифы и налоги. Общество и власть, в свою очередь, требуют от бизнеса более ответственного поведения, более активного участия в решении социальных проблем. Современная Украина всё более нуждается в четкой системе взаимных обязательств бизнеса, власти и общества, создать которую способны только международные нормативы корпоративной социальной ответственности. Постоянный и равноправный диалог участников процесса формирования и внедрения этих норм в Украине является одним из важнейших условий стабильности государства сегодня, только так могут быть созданы эффективные механизмы партнерства бизнеса, власти и общества. Данная книга представляет собой исследования и опыт специалистов, которые являются экспертами в области корпоративной социальной ответственности КСО. Сборник состоит из 3 частей. Первая часть содержит лучшие публикации по тематике КСО, информацию о Глобальном договоре и десяти принципах. Третья — содержит материалы об оценке, мониторинге и отчетности по КСО. Книга предназначена для руководителей и менеджеров компаний, государственных и муниципальных служащих, сотрудников общественных организаций, журналистов, пишущих на темы КСО, всех тех, кто работает в области КСО и интересуется этой темой.

Высшая школа экономики, Сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции г. Волгоград ноября г.

Жанр книги: Управление, подбор персонала. Купить книгу. Похожие книги на Социальная ответственность бизнеса. Проблемы и.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Внедрение инноваций сопровождается не только позитивными последствиями. Инновации повышают нестабильность, непредсказуемость влияния социальных, экономических, технических факторов. Подобная ситуация создает необходимость формирования инновационной культуры как на уровне отдельных индивидов, так и на уровне коллективных субъектов. Автор рассматривает социальную ответственность в качестве базиса инновационной культуры общества.

В документах международного уровня устойчивое развитие рассматривается с позиций будущих поколений. Удовлетворяя свои базовые потребности, современные поколения должны проявлять заботу о сохранении ресурсов и возможности удовлетворения потребностей будущих поколений[1]. В широком смысле концепция устойчивого развития является совокупностью принципов, обязательств, правил, предназначенных для руководства к действиям. Однако на практике существует множество противоречий с провозглашаемыми принципами.

Это связано с тем, что долгосрочные императивы выживания человечества могут не совпадать с экономическими интересами компании.

Глобальный договор продвигает концепцию ответственного корпоративного гражданства, чтобы деловые круги содействовали решению проблем глобализации. Общей целью Глобального договора является расширение социальной ответственности бизнеса, чтобы бизнес стал частью ответа на вызов глобализации и, работая в сотрудничестве с другими секторами, обеспечивая более устойчивую и справедливую глобальную экономику.

Глобальный договор обязывает участников следовать 10 принципам социально ответственного ведения бизнеса, среди которых защита прав человека, отсутствие дискриминации в трудовых отношениях, охрана окружающей и борьба с коррупцией. В настоящее время в Глобальном договоре участвуют компаний из 92 стран мира. Цель данного документа — начать дебаты о концепции корпоративной социальной ответственности КСО и сотрудничество между Европейской Комиссией и компаниями для продвижения КСО.

Книга «Корпоративная социальная ответственность», «Дашков и Ко», г. Авторы рассматривают социальную ответственность бизнеса как.

Гомер Джонсон Введение В современных условиях внимание к проблемам социально ответственного поведения организаций и их роли в экономическом и социальном развитии со стороны мирового, а в особенности отечественного сообщества значительно усилилось. Новые требования общества и экономики уже не позволяют осуществлять обеспечение реализации социальной ответственности компаний лишь через декларацию проведенных мероприятий.

Обозначенные проблемы тем не менее обусловили появление и положительных тенденций. В среде менеджеров отечественных корпораций начало формироваться понимание о том, что социальная ответственность в своих тенденциях и настроениях, а также работа в этой области теперь должны входить в систему управления как мотивационный и ограничительный фактор, как средство достижения успеха и критерий оценки бизнеса.

Цель учебного пособия — сформировать у обучающихся систему знаний, умений и навыков в области ответственности коммерческих организаций за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества, будущие поколения и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса. Лекции, содержащие теоретические материалы, логически разделенные по разделам и главам.

Приведенный материал системно раскрывает содержание и формы корпоративной социальной ответственности и может быть использован не только будущими и настоящими менеджерами компаний, а также специалистами в области корпоративной социальной ответственности с целью изучения и во избежание встречающихся на этом направлении проблем и ошибок, а также для повышения уровня квалификации. Кроме того, материал может способствовать повышению эффективности работы организации в целом, не зависимо от ее специфики и направления работы.

Практические занятия, целью которых является помочь обучающимся усвоить: Для заочной формы обучения представлены методические указания и контрольные задания.

Об этом все говорят, некоторые что-то делают, но мало кто понимает, что это такое. Почему об этом столько разговоров? Почему бизнес стал так активно этим заниматься? Традиционный подход к социальной ответственности бизнеса:

Исследовано влияние принципов социальной ответственности на результаты совершенствования форм социальной ответственности бизнеса.

Через некоторое время указанную концепцию начали связывать с бизнесом. В х годах в американских деловых кругах широкое распространение получила концепция"служения", согласно которой фирмы должны иметь и другие цели, кроме"делания денег". Деятельность ради этих целей, не имеющих отношения к прибыли, была объединена одним понятием -"служение". Концепция"служения" оказалась недолго-вечной по причине к; ее недостаточной ясности и проработанности, так и сложного экономического положения в конце х годов и постепенно утратила свспопулярность в деловых кругах.

В последующие два десятилетия на смену ей приходит концепция"социальной ответствен-ности", сначала имевшая преимуще-ственно теоретический характер, а после второй мировой войны распространившаяся и в деловых кругах. Во многих отношениях понятие корпо-ративной социальной ответственности является мостом между макро- и микроуровнем принятия этических решений. В экономической теории решения на уровне фирмы принято относить к микроуровню микроэкономика , но в эти бизнеса вполне обоснованно их рассмотрение на некотором промежуточном уровне.

Это связано с тем, что, как правило, важную роль в поддержании корпоративной социальной ответственности играет государство в зависи-мости, конечно, от того, как понимать корпоративную социальную ответственность. Более того, в области социальной отственности часто наблюдается своего рода"демонстрационный проект". Другими словами, какая-нибудь фирма создает определенную этическую тенденцию, ко-ей следуют другие. Так, фирма мгновенно отреогировала на случаи отравления"Тайленолом", одним из своих препаратов, в Чикаго, объявив запрет на его использование в масштабе страны.

Это способствовало установлению более высокого уровня ответственности за продукцию в других фармацевтических пампаниях.

Доставка Аннотация В учебнике даны концептуальные представления о корпоративной социальной ответственности в зарубежной и отечественной теории и практике управления. Показаны ее лучший опыт, прогрессивные формы и перспективы развития. Нашли отражение свежие, наиболее интересные публикации о КСО за — гг.

Купить книгу «Социальная ответственность бизнеса на постсоветском пространстве» автора Е. Я. Виттенберг и другие произведения в разделе Книги.

На основании эмпирического материала, собранного за 20 лет работы в бизнесе, и других источников, автор исследует реальное положение дел с СОБ в государствах, образовавшихся на территории бывшего СССР, в докризисный и кризисный периоды. В книге анализируются основные тренды в развитии СОБ в постсоветских странах, а также ответственность бизнеса перед внутренними и внешними стейкхолдерами по таким направлениям, как взаимоотношения со своими работниками, производство качественной продукции, участие в охране окружающей среды, коррупционное взаимодействие с бюрократией, благотворительность и меценатство.

Для студентов и преподавателей, для представителей деловых кругов, работников государственных структур, Читать полностью Монография подготовлена на кафедре стран постсоветского зарубежья РГГУ и посвящена одной из самых актуальных проблем развития класса предпринимателей в бывших советских республиках, а именно изучению теории и практики социальной ответственности бизнеса в странах СНГ и Балтии. Для студентов и преподавателей, для представителей деловых кругов, работников государственных структур, курирующих бизнес, и для всех, кто интересуется проблемами генезиса и развития бизнеса в постсоветских странах.

Существует концепция международных стандартов социальной ответственности и отчетности, которая предполагает что компании должны отчитываться перед обществом обо всех последствиях своей деятельности, а не только о финансовых результатах. Эта концепция зародилась в начале прошлого века, а само понятие социальной ответственности первоначально формулировалось как правило, согласно которому бизнес, помимо соблюдения законов и производства качественного продукта, добровольно берет на себя дополнительные обязательства перед обществом, вносит значительный вклад в улучшение качества жизни людей.

Карнеги первым продекларировал два основных положения, на которых основывается понятие социальной ответственности - благотворительность и служение обществу. Он, к примеру, вложил млн долл. Рокфеллер пожертвовал млн долл. В годовом отчете за г.

либеральной и социально-ориентированной парадигмами. Начало дискуссии о социальной ответственности бизнеса положила книга. « Евангелие.

Ассоциация менеджеров, , дата издания: Определение основных понятий и моделей социальной ответственности бизнеса с точки зрения бизнеса, в практическом преломлении, с учетом российской специфики, ключевых задач бизнеса и в сравнении с мировым опытом. Предоставление заинтересованным читателям реальной картины приоритетов и уровня социальной ответственности бизнеса, а также особенностей управления корпоративными социальными программами и характеристик текущих взаимоотношений бизнеса, общества и государства в области социального партнерства.

Определение ключевых областей и проблематики развития социальной ответственности бизнеса в России. Ассоциация менеджеров , , дата издания: Во второй книге серии рассматриваются подходы к реализации и управлению социальными программами компании, приводятся примеры, типы и виды социальных программ из российской деловой практики. Особое место уделено определениям и терминам в сфере корпоративной социальной ответственности, показаны проблемы и преимущества социально ответственного бизнеса в России, приведены подходы к измерению эффективности социальных программ, предложены подходы к международной социальной отчетности.

Руководство предназначено для руководителей компаний, менеджеров высшего и среднего звена, занимающихся вопросами социальной политики компании, студентов старших курсов, аспирантов и преподавателей вузов, осуществляющих подготовку управленческих кадров. Как должна выглядеть социально ответственная компания? Как воспринимаются действия компании с точки зрения социальной ответственности?

Какие компании считаются наиболее социально ответственными? Как складывается социальная репутация компании? Как обеспечить доверие общества к социальной роли бизнеса? Такая постановка вопроса представляется особенно важной для того, чтобы обеспечить реальную эффективность социальных программ российского бизнеса и обоснованные механизмы публичного признания социального вклада компаний в развитие общества.

Автор настоящей книги разъясняет эти понятия и утверждает, что социальная ответственность не сводится только к финансовым затратам. На конкретных примерах российских и зарубежных компаний автор показывает, что социальная ответственность важна для бизнеса, что быть социально ответственным выгодно для любой компании. Автор проанализировал опыт крупных корпораций и небольших компаний по превращению в корпоративных граждан своей страны, какую они получают от этого выгоду, как деятельность в социальной сфере ведет к укреплению рыночных позиций.

Тема социальной ответственности бизнеса не сходит со страниц мировой печати. .. книги «Как выгодно быть добрым» Сергей Туркин.

Основные понятия С х гг. Начало изменяться представление о том, что бизнес аморален. Развитие процессов глобализации и информатизация обществ позволили понять, что весь деловой мир планеты способен влиять на здоровье и жизнь людей, будущее всего мирового сообщества. Кроме того, потребители во всем мире начали организованно заявлять о своих правах, по аналогии с рабочими, которые начали это делать в начале в.

Все это привело к тому, что бизнес Западных стран начал предпринимать меры, чтобы доказать свою легитимность и защитить себя от нападок, признав свою социальную ответственность. Под давлением обществ корпорации стали заниматься рекламой своих благотворительных дел, демонстрировать меры, предпринимаемые для предотвращения вреда окружающей среде, отказ от дискриминации, внедрять методы по обеспечению равного отношения ко всем работникам и т.

При этом деятельность бизнеса стала оцениваться с этической точки зрения, появилось отдельное направление - деловая этика. Все страны стали учиться друг у друга этой деловой этике. В этом контексте появилось направление исследований по изучению нравственных основ бизнеса. Пристальное внимание западной общественности к вопросам социальной ответственности бизнеса вызвало к жизни появление эталонных моделей социально ответственных корпораций.

Корпорация как гражданское лицо: Корпорация как субъект управления ресурсами заботится: Корпорация как объект инвестирования: Корпорация как участник социального развития:

Социальная ответственность бизнеса Из книги Социология труда автора Горшков Александр Социальная ответственность бизнеса Под социальной ответственностью бизнеса понимается ответственность руководителей организации, принимающих определенные решения, перед остальными членами общества, на которых прямо или косвенно влияют эти решения. Страшная правда бизнеса Из книги Пособие начинающему капиталисту.

Библиотека книг СОЦБИ. и зарубежных авторов в области социальной ответственности бизнеса, устойчивого развития, проблем экологии и т.д.

Эта книга о социальной ответственности бизнеса. Об этом все говорят, некоторые что-то делают, но мало кто понимает, что это такое. Почему об этом столько разговоров? Почему бизнес стал так активно этим заниматься? Традиционный подход к социальной ответственности бизнеса: Передовые компании исповедуют другой подход.

Вместо привычной благотворительности они переходят к социальным инвестициям.

Пример социальной ответственности бизнеса